Биологическая терапия Псориаза в Нижнем Новгороде

Данная статья рассказывает о биологической терапии псориаза (генно-инженерные биологические препараты ГИБП) - наиболее современном методе лечения. Подробнее о самом псориазе можно прочитать здесь.

Как работает биологическая терапия при псориазе?

Простыми словами при псориазе наблюдается избыточная работа иммунитета, которая вызывает особую воспалительную реакцию, в следствии которой появляются бляшки и поражаются суставы.
Эта реакция протекает за счет взаимодействия клеток иммунитета при помощи специальных сигнальных молекул. Биологические препараты выключают эти сигнальные молекулы, тем самым обрывая развитие патологической воспалительной реакции.
Чем меньше значимость выключенной молекулы в целом для иммунитета, тем меньше побочных эффектов от лечения. То есть, если убрать TNF-a, то вместе с воздействием на воспаление при псориазе, могут сломаться пути общения иммунных клеток, которые борются с инфекциями (например, туберкулезом). А если выключить Il-17, то иммунитет ответственный за борьбу с инфекциями почти не пострадает.

Биологическая терапия псориаза

Наиболее эффективными и безопасными на данный момент являются препараты из группы ингибиторов интерлейкинов 17, на втором месте ингибиторы 12/23 и 23 интерлейкинов.
Наиболее доступным в России по цене является лечение псориаза препаратом Эфлейра (нетакимаб) - ингибитор цитокина ИЛ-17А от российского производителя BIOCAD. Препарат прошел большое количество клиничесских испытаний и показал свою эффективность при лечении псориаза и псориатического артрита.

Лечение псориаза при помощи ГИБП в Нижнем Новгороде

На территории Нижнего Новгорода лечением ГИБП занимается НГФ ФГБУ "ГНЦДК" Минздрава России (ул. Ковалихинска 49г). Препараты возможно получить по квоте при наличии показаний к лечению. Каждый случай рассматривается индивидуально во время госпитализации.

Так же возможно лечение за счет собственных средств при помощи препарата Эфлейра с льготной программой инициации терапии. Если вы считаете, что вам необходимо лечение псориаза билогическими препаратами, то напишите мне удобным для вас способом.

Показания к назначению биологических препаратов.

Для псориаза, по российским клиническим рекомендациям, показанием к назначению ГИБП является отсутствии клинического эффекта от применения других системных методов терапии (включая циклоспорин, ацитретин, метотрексат и ПУВА-терапию), либо непереносимость или наличие противопоказаний к их применению пациентам с распространенными высыпаниями (псориазом средней и тяжелой степени тяжести) пациентам рекомендуются селективные иммунодепрессанты, в том числе и ГИБП.

Для псориатического артрита, по российским клиническим рекомендациями, показанием к назначению ГИБП является неэффективность все иных методов лечения (метотрексата, сГКС, НПВС,) и наличие факторов неблагоприятного прогноза.

Похожий подход используют и наши западные коллеги. По рекомендациям European Academy of Dermatology and Venereology среднетяжелый и тяжелый псориаз лечится с использованием системной терапии. Главное отличие, что при тяжелом течении псориаза, они сразу могут назначать биологическую терапию.

акрохордон черный акантоз

Возможные побочные эффекты

Перечисленные ниже побочные эффекты в наибольшей степени актуальны для первых биологических препаратов, которые выключали важные для иммунитета молекулы:
- Инфекции верхних дыхательных путей
- Изменения показателей общего анализа крови (снижение количества нейтрофилов — нейтропения, снижение количества лейкоцитов — лейкопения)
- Повышение артериального давление
- Повышение активности печеночных ферментов (АЛТ, АСТ)

Анализы при лечении биологическими препаратами

Для назначений ГИБП необходимо обследование в объеме:
1. Общий анализ крови с лейкоцитарной формулой и СОЭ.
2. Биохимический анализ крови (общий белок, белковые фракции; мочевина; креатинин; билирубин общий; АсАТ, АлАТ; щелочную фосфатазу, глюкозу или гликированный гемоглобин).
3. Анализ крови на: HbsAg (гепатит В);anti-HCV (гепатит С); сифилис; ВИЧ-инфекцию.
4. Общий анализ мочи.
5. Консультация фтизиатра с заключением. Фтизиатру потребуется обследование:
- Проведение Диаскинтеста;
- Проведение рентгенографии органов грудной клетки в 2 проекциях и/или компьютерной томографии органов грудной клетки.

Для женщин консультация гинеколога для исключения беременности.
На фоне терапии обследование рекомендуется повторять каждые 6 месяцев.