Микоплазменная инфекция

Mycoplasma genitalium – патогенный микроорганизм, строгий патоген, способный вызывать уретрит у лиц обоего пола, цервицит и воспалительные заболевания органов малого таза у женщин. Лечим всегда!
M. genitalium обладают тропизмом к цилиндрическому эпителию и способны поражать слизистую оболочку уретры и цервикального канала. Инфицирование M. genitalium взрослых лиц происходит  половым путем, детей – интранатальным и половым путями.

Эксперты Центра по контролю и профилактике заболеваний США (CDC, 2010) не считают доказанной этиологическую роль генитальных микоплазм (за исключением M. genitalium) в развитии воспалительных процессов мочеполовой системы. Mycoplasma hominis, Ureaplasma urealyticum, Ureaplasma parvum – условно-патогенные микроорганизмы, которые при реализации своих патогенных свойств способны вызывать уретрит, цервицит, цистит, а также осложнения течения беременности, послеродовые и послеабортные осложнения. Лечим по показаниям!

Симптомы микоплазменной инфекции

Инкубационный период от 3 до 5 недель.
У женщин в 50% случаев симптомы отсутствуют
. При наличии проявлений могут быть следующие симптомы:
- слизисто-гнойные выделения из уретры и/или половых путей;
- кровянистые выделения вне зависимости от дня цикла;
- болезненность во время половых контактов;
- зуд, жжение, болезненность при мочеиспускании (дизурия);
- дискомфорт или боль в нижней части живота;
- гиперемия и отечность слизистой оболочки наружного отверстия мочеиспускательного канала.
В случае осложненных форм возможны болезненные ощущения в области малого таза (ВЗОМТ).

У мужчин:
- слизисто-гнойные или слизистые необильные выделения из уретры;
- зуд, жжение, болезненность при мочеиспускании;
- дискомфорт, зуд, жжение в области уретры;
- болезненность во время половых контактов;
- учащенное мочеиспускание и ургентные позывы на мочеиспускание;
- боли в промежности с иррадиацией в прямую кишку
-гиперемия и отечность слизистой оболочки наружного отверстия мочеиспускательного канала, инфильтрация стенок уретры.

Диагностика микоплазменных инфекций

Исследование на M. genitalium рекомендуется проводить:
- лицам с клиническими и/или лабораторными признаками воспалительного процесса органов урогенитального тракта и репродуктивной системы;
- при обследовании половых партнеров перед подготовкой к беременности;
- при обследовании женщин во время беременности;
- при предстоящих оперативных (инвазивных) манипуляциях на половых органах и органах малого таза;
- лицам с перинатальными потерями и бесплодием в анамнезе;
- половым партнёрам больных ИППП;
- лицам, перенесшим сексуальное насилие.
Диагностика инфекций, вызванных Mycoplasma genitalium осуществляется на основании обнаружения ДНК и/или РНК возбудителя методом ПЦР. Материалом забирается зондом из уретры или цервикального канала. Кровь на анализ не берется! Антитела к микоплазме клинического значения не имеют!

Не рекомендовано применение биологических, химических и алиментарных провокаций (алкоголь) с целью повышения эффективности диагностики и лечения хламидийной инфекции.

Обследование на Ureaplasma spp. и/или M. hominis
осуществляется при наличии у пациента клинико-лабораторных признаков воспалительного процесса в области урогенитального тракта и репродуктивной системы и/или дисбиотических нарушений вагинальной микробиоты при отсутствии патогенных возбудителей или определенным группам лиц:
- донорам спермы;
- пациентам с диагнозом бесплодие;
- пациентам, имеющим в анамнезе невынашивание беременности и перинатальные потери.

Последствия микоплазменной инфекции

Хронический воспалительный процесс на фоне не вылеченной микоплазменной инфекции может привести к бесплодию.