Мне удалили лимфоузлы
Что делать?

При наличии показаний у больных с диагнозом меланома кожи показано удаление регионарной группы лимфоузлов с проведением гистологического исследования на наличие метастатического процесса. После операции возможно развитие осложнений: отека конечности из-за нарушения оттока лимфы (лимфедема), болевой синдром, воспалительные процессы послеоперационной раны.

Болевой синдром.

Для борьбы с болевым синдромом можно использовать НПВС, принципиального значения какой препарат вы выберете нет. Используйте то, что есть в домашней аптечке (Налгезин Форте, Мелоксикам, Кеторалак, Целекоксиб и т.д.) в соответствии с инструкцией к препарату. Не забывайте, что длительный прием НПВС ведет к повреждению слизистой желудка, используйте препараты для ее защиты (Нольпаза 20 мг утром за 30мин до еды однократно на время приема НПВС, Омез).

Лимфедема (отек конечности)

После удаления лимфоузлов возможно возникновение скопления лимфы в послеоперационной области. Лимфатический затек может образовываться в течении месяца с момента операции. Возникает чувство распирания, тупой боли, возможно повышение температуры. Скопление лимфы может стать благоприятной средой для развития инфекционного процесса. Лимфатический затек требует дренирования. Можно обратиться к хирургу в поликлинику по месту жительства и вам помогут.

В зависимости от локализации откачку лимфы можно провести под контролем УЗИ или без него. Чтобы снизить выделение лимфы, после откачки стоит использовать валик, например из ваты, который закрепляется при помощи эластичного бинта и оказывает давление на послеоперационную область. В среднем откачивать нужно раз в 4-7 дней.

Если удалены паховые или подмышечные узлы, следует снизить активность в прилегающей конечности. Можно использовать специальное компрессионное белье, которое продается в ортопедических салонах.

В отдалённом периоде возможно развитие лимфедемы. Следует обратиться к сосудистому хирургу для подбора специального белья, массажа, чтобы улучшить отток жидкостей от тканей.

Воспалительные процессы послеоперационный раны.

После любого оперативного вмешательства могу наступить осложнения. Например может произойти некроз краев раны: кожа вокруг раны приобретает синюшно-багровый цвет, возможно появление пузырей. Постепенно зона некроза может расширятся, так же она является благоприятной средой для развития инфекции.

При присоединении инфекции появляется неприятный запах, гнойное отделяемое, ухудшается общее самочувствие, повышается температура тела. При появлении таких симптомов необходима очная консультация хирурга, санация раны и назначение антибиотиков. Если процесс запустить, инфекция начнет распространятся по жировой ткани под кожей (флегмона).

Профилактикой нагноения раны является соблюдение рекомендаций хирурга после выписки (правильная обработка послеоперационной раны, профилактический прием антибиотиков и т.д.).