Диагностика инфекций передающихся половым путем

Инфекции, передаваемые половым путем (ИППП), — это инфекции, передающиеся от человека человеку, в основном, через сексуальные контакты. Некоторые ИППП могут также передаваться от матери ребенку во время беременности и родов, а также через инфицированную кровь и продукты крови.

Большинство ИППП протекают бессимптомно. Наиболее распространенными симптомами ИППП являются вагинальные выделения, выделения из мочеиспускательного канала или чувство жжения при мочеиспускании у мужчин, генитальные язвы и боли в области живота. Важен скрининг пациентов с ИППП и их сексуальных партнеров с целью своевременной постановки диагноза.

Что относится к инфекциям передающимся половым путем?

Есть абсолютные патогены: возбудитель сифилиса (Treponema Pallidum), возбудитель гонореи (Neisseria gonorrhoeae), возбудитель урогенитального хламидиоза (Chlamydia trachomatis), возбудитель микоплазмоза (Mycoplasma genitalium), возбудитель трихомониаза (Trichomonas vaginalis); вирусы (ВИЧ, гепатиты В и С, ВПГ, ВПЧ, цитомегаловирус и вирус Эпштейна-Барр).
Последние два вируса хоть и являются абсолютными патогенами, но не требует лечения у среднестатистического взрослого человека. До 90% населения поражены ими, поэтому не тратьте деньги на их диагностику.

Есть условные патогены: Ureaplasma urealyticum, Mycoplasma hominis, Gardnerella vaginalis, Atopobium vaginae, Candida albicans и non- albicans, а так же множество других. Показанием к обследованию на них может быть: донорство, привычное не вынашивание беременности, подготовка к ЭКО, лейкоцитоз при отсутствии абсолютных патогенов.

Возможно профилактическое обследование при смене полового партнера по желанию пациента.

Как обнаружить инфекции передающиеся половым путем?

В венерологии мы всегда ищем возбудителя! Только ПЦР и микроскопия, никаких исследований крови на антитела хламидий, микоплазм, трихомонад или гонококка! Только взятие мазка из уретры, влагалища и шейки матки. Существуют комплексные ПЦР тест системы, в которые включены все необходимые возбудители.

Кровь сдаем только на ВИЧ, гепатиты В и С, сифилис.

О вирусе папилломы человека и обследовании на него подробнее описано здесь.

Антитела к вирусу простого герпеса не имеют диагностической значимости. В ряде случае есть необходимость взять ПЦР исследование с поверхности свежих (1-2 дня) высыпаний.

Антитела к хламидиям могут быть положительны у людей, никогда не болевших хламидиозом, из-за перекрестной реакции на антитела хламидий обитающих у птиц и попадающих в наш организм с пылью.

Никогда не лечите кровь (антитела)! Лечите выявленный патоген и клиническую симптоматику!