Гонорея

Гонококковая инфекция нижних отделов мочеиспукательного тракта, она же гонорея, триппер, французский или гусарский насморк - заболевание, вызываемое бактериями гонококками (Neisseria gonorrhoeae), которое передается половым путем. В современных развитых странах случаи заражение ребенка от матери при родах или бытовой путь заражен является редчайшим исключением.

По данным ВОЗ мир плавно приближается к развитию супербактерии Neisseria gonorrhoeae, которая будет невоспреимчива ко всем известным антибиотикам. Причиной этого является неограниченный доступ к противомикробным препаратам, ненадлежащий выбор и чрезмерное использование антибиотиков, а также низкое качество антибиотиков. Кроме того, повышению лекарственной устойчивости N. gonorrhoeae способствуют генетические мутации. В 2018 г. в Соединенном Королевстве были зарегистрированы первые глобальные гонококковые штаммы с устойчивостью к цефтриаксону и высокой устойчивостью к азитромицину (самые эффективные на данный момент препараты для лечения гонореи), вызывающие фарингеальную гонорею.

Симптомы гонореи. Инкубационный период гонореи.

Инкубационный период от 2 до 10 дней. В этот период пациенты могут заражать половых партнёров.

Симптомы гонореи у женщин (часто протекает бессимптомно или с неспецефическими симптомами):
зуд в области половых органов,
боль при половом контакте,
изменение характера выделений,
боль или жжение во время мочеиспускания,
тянущая боль в животе.

Из-за того что симптомы стёрты, женщины не приходят к врачу и выступают потенциальным источником заражения. В дальнейшем при распространении процесса, подъеме температуры и усилении симтоматики, женщина приходит к гинекологу.

Симптомам гонореи у мужчин относятся:
обильные гнойные выделения из полового члена, возникающие у большинства больных, заставляют пациента обратится к врачу в первые дни заболевания или начать лечение самостоятельно, что я крайне не рекомендую делать. В запущенных случаях к гною примешивается кровь
- боль и жжение во время мочеиспускания,
- боль или припухлость в яичках.

Гонорея после орального контакта: появляется клиника тонзилита или ангина:
-повышается температура тела
-развивается общая слабость
-снижается аппетит
-наблюдается ломота в мышцах
-сухость в ротовой полости
-покраснение и отек горла
-появляется болезненность при глотании и разговоре
-осиплость голоса
-чувствуется зловонный запах
-слюноотделение увеличивается

Симптомы гонореи после анального секса: зуд или боль в заднем проходе, запор, кровянистые или гнойные выделения из ануса, подъем температуры.

Последствия гонореи. Бесплодие из-за гонореи. Боли после гонореи.

Гонокковая инфекция имеет серьезные последствия для репродуктивного здоровья:
-воспаление в малом тазу у женщин приводит к острой и хронической боли в нижней части живота
-поражение эндометрия матки, маточных труб и других частей репродуктивных органов увеличить риск бесплодия, риск возникновения внематочной беременности
-инфекция в период беременности может привести к выкидышу в первый триместр, к нарушению развитя плода во 2 и 3 триместре, к острым глазным инфекциям у новорожденного (в том числе развитие слепоты)

Орхоэпидидимит — наиболее часто осложнение гонореи у мужчин- это воспаление яичка и его придатка, является причиной мужского бесплодия.
Стриктура уретры — патологическое сужение мочеиспускательного канала после перенесенной инфекцией, которое приводит к нарушению оттока мочи.
Везикулит — поражение семенных пузырьков, меняется качественный состав семенной жидкости, может привести к бесплодию.

Осложнения гонореи у мужчин и женщин:

Диссеминированная (распространенная) гонорейная инфекция развивается, если возникает гонокковый сепсис (распространение бактерии с кровью). Резко повышается температура, возникает сильная интоксикация и поражения внутренних органов:
-менингит — воспаление оболочек головного мозга;
-эпидуральный абсцесс — гнойное воспаление спинного мозга;
-абсцесс печени — гнойное воспаление печени;
-эндокардит — воспаление внутренней оболочки сердца (эндокарда);
-миоперикардит — воспаление структур сердца;
-пневмония — воспаление лёгочной ткани;
-теносиновит — воспаление сухожильных оболочек;
-артрит — воспаление суставов;
-перигепатит — воспаление фиброзной капсулы печени.
Видимыми проявлениями является сыпь на коже геморрагического характера.

Диагностика гонореи

Для диагностики необходимо взять мазок из уретры, цервикального канала, при необходимости из прямой кишки или со слизистой ротоглотки для микроскопии, ПЦР исследование на днк Neisseria gonorrhoeae. Лучше сразу сдать мазок для ПЦР на все ИППП, так как часто гоноккок может быть в паре с другими бактериями.

Лечение гонореи.

Для лечения гонореи используют антибиотики. Не рекомендую начинать лечение самостоятельно, обратитесь к дерматовенерологу, урологу или гинекологу для правильной диагностики, установки стадии заболевании, его формы и подбора сроков лечения.Если вы категорически не собираетесь посещать официально врачей, то обратитесь к клиническим рекомендациям минздрава по лечению гонореи и возьмите всю отвественось за ваше здоровье и здоровье вашего окружения на себя. Хотя причина данного поступка мне будет непонятна, ведь врач не будет сообщать вашим половым партнерам или на работу о факте заболевания. Собирается статистическая информация, которая заполняется с ваших слов. Не стоит боятся врачей, риски неправильного лечения гонококковой инфекции не позволяют халатно относится к данному заболеванию и заниматься самолечением.