Психика и кожа

Кожа и нервная система связаны между собой с внутриутробного развития, они образуются из одного зачаточного листка. В дальнейшем эта связь лишь укрепляется, ведь по большому счету кожа - это один из главных органов чувств , передающий в центральную нервную систему колоссальный поток информации, который мы не полностью осознаем.

Но есть и обратная сторона медали, когда наша нервная система заставляет нас чувствовать в коже то, чего нет. Речь идет о дерматозойном бреде. Как и у многих хронических заболеваний у него отмечается определенная весенне-осенняя сезонность. За конец февраля я уже трижды столкнулся с данным заболеванием на своем приеме или приеме моих коллег.

Как дерматолог я почти бессилен, потому что не имею права поставить такой диагноз и назначить лечение. Я могу лишь направить пациента к специалисту - психиатру, но из-за своего заболевания вероятность того, что он прислушается к моему совету минимальная. Поэтому крайне важно участие родственников в помощи таким пациентам.

Чаще всего бреду подвержены пациенты среднего и старшего возраста (от 50 лет), преимущественно женщины.

Обратите внимание, если ваши родители:
1. Стали часто ходить по врачам или другим специалистам (в том числе альтернативной медицины), но им никто не ставит диагноз. Расспросите их что случилось?
2. На коже появляются травмы, преимущественно в тех местах, куда могут дотянуться руки (пространство меж лопаток чистое).
3. Они стали собирать "паразитов", которых достают у себя из кожи - симптом спичного коробка. Это явный повод заняться их проблемой совместно.
4. Дома стали появляться специфические средства для лечения кожных проблем.
5. Родственники стали замкнуты в себе, боятся покидать квартиру, постоянно обрабатывают кожу антисептиками, из-за чего она сильно пересушена и воспалена.

Отдельного внимания заслуживают случаи, когда ваши родственники непредумышленно травмируют свою кожу, чтобы снять нервное напряжение. Это невротическое состояние, которое лечится намного проще, чем бредовое. Не стоит ругать их за это, им нужна качественная помощь врача психиатра. Классическим примером является отрывание заусенцев на пальцах. Часто неврозам подвержены молодые люди и дети (подростки).

Что делать
Обратитесь за помощью к врачу дерматологу, чтобы исключить кожную патологию, но обязательно сопровождайте своего родственника на приеме, чтобы врач мог обсудить проблему с вами. Если дерматоз не подтверился, обратитесь к врачу психиатру.
Правильно назначенное лечение решит данную проблему. И не стоит бояться наших коллег психиатров. Родственника не "закроют" в больнице и не лишат разума галоперидолом, а лишь улучшат качество жизни при помощи современных методов лечения.