1 июля 2024

Опоясывающий лишай

Начался второй месяц лета, поэтому хочется напомнить пациентам о важности защиты от солнца. В паблике уже были тематические посты о вреде солнца и защиты от него. Вы можете прочитать их по тегам: #SPF@dermatognosia

Не стоит забывать, что солнце снижает иммунитет. Для многих пациентов это оказывается открытием. Именно это снижение иммунитета помогает лечить солнцем псориаз.

Снижение иммунитета может вызывать обострение хронических инфекционных заболеваний, например герпеса. Данный #клинический_случай@dermatognosia демонстрирует обострение опоясывающего лишая (герпес зостер) в летний период. Точную причину в данном случае назвать сложно.

За несколько недель до появления высыпаний пациент проконтактировал с борщевиком и получил солнечные ожоги (об опасных растениях писал под тегом: #Борщевик@dermatognosia), так же была инсоляция на даче. За пару дней до появления высыпаний почувствовал подъем температуры до 39, самостоятельно начал принимать антибиотики и иммуномодуляторы, так как посчитал что у него ОРВИ. Это не верная тактика. Антибиотики лечат только от бактериальных инфекций, не каждый подъем температуры вызван ими. Не забываем что некоторые препараты, в том числе и антибиотики, могу усиливать восприимчивость кожи к солнцу!
В данном случае появились типичные высыпания на коже и стало ясно, что причина заболевания вирус герпеса третьего типа. Однако стоит отметить, что строгой асимметрии высыпаний нет, есть элементы на верхних конечностях с двух сторон, а опоясывающему лишаю характерно появление высыпаний на коже иннервируемой одним нервом. Подобная нетипичность картины может привести к неправильному диагнозу, особенно учитывая запутанный анамнез пациента с ожогами и приемом большого количества препаратов.
Опоясывающий лишай требует лечения препаратами ацикловира. Антибиотики на него не действуют. На фотографиях динамика изменения высыпаний за 7 дней.

Не ради рекламы, а просто в качестве наблюдения. В дополнение к основному лечению пациенту назначен спрей Cicaplast B5, который с его слов хорошо облегчал дискомфорт вызванный высыпаниями, и на мой взгляд, способствовал очень быстрой эпителизации эрозий, а так же профилактировал присоединение вторичной инфекции.
#герпес