2 февр. 2024

Лечение грибка ногтей

Я уже писал о правильном алгоритме лечения микоза ногтей: https://vk.com/wall-213458323_171 . В данном посте хочется показать как выглядит процесс лечения грибка ногтей.

В карточках представлена динамика изменения ногтевой пластины на фоне терапии системными противогрибковыми препаратами. Хочется отметить, что на первых фотографиях пациент излишне агрессивно убрал ногтевую пластину в домашних условиях, но тем не менее на конечный результат это никак не повлияло.

В течении 6 месяцев отмечается рост полностью здоровой ногтевой пластины. Результат подтвержден повторным лабораторным исследованием. В дальнейшем рекомендовано продолжить профилактическое нанесение местных противогрибковых средств в течении нескольких месяцев, чтобы исключить риск повторного заражения.

Печень лечение перенесла достойно, никаких последствий со стороны внутренних органов из-за приема системных противогрибковых средств не наступило, отдельно хочется упомянуть пациент принимал статины для снижения уровня холестерина, и на время курса противогрибковых препаратов они не отменялись.

Опасность противогрибковых препаратов в сознании народа преувеличена, а опасность некоторых "легальных" токсинов, к сожалению, преуменьшена. Регулярное употребление алкоголя нанесет гораздо больший вред, нежели курс противогрибковых препаратов, которые избавят вас от очага хронической инфекции.
#Микоз #клинический_случай@dermatognosia