26 февр. 2024

Множественные себорейные кератомы кожи спины

Себорейные кератомы - доброкачественные эпителиальные новообразование с локализацией на любых кожных покровах. Иногда их называют старческими кератомами. В 50% случаев начинают появляться в возрасте от 40 лет. Причины появления до конца не изучены, но доказано влияние солнечного ультрафиолета. Механическая травматизация может приводить к периферическому росту и утолщению образований.

#Клинический_случай демонстрирует интересное расположение высыпаний. У меня есть два предположения. Со слов пациентки в молодости она часто загорала, получала солнечные ожоги, что могло привести к постепенному появлению такого большого количества элементов. Сейчас пациентка моется с мочалкой, и я предпологаю, что на коже поясницы она могла тереть интенсивнее, чем на коже плеч, что привело к росту образований. Аналогичные образования есть на коже живота и в складках под молочными железами.

Часть элементов удалены по желанию пациентки. Даны рекомендации по правильному уходу: минимизировать механическое воздействие на кожу, использовать для очищения тела синдеты и масло для душа, использовать увлажняющие крема, летом обязательно защищаться от солнца.

Большое количество себорейных кератом говорит о фотоповореждении, поэтому рекомендован ежегодный осмотр у дерматолога владеющего дерматоскопией с целью не пропустить злокачественное образование кожи. Сами кератомы в злокачественные образования не перерождаются. В случае быстрого появления зудящих себорейных кератом рекомендован онкоскрининг, так как они могут являться синдромом Лезера-Треля