2 февр. 2024

Первичный сифилис 18+

Ранее мы уже говорили о том, как может проявляться #сифилис@dermatognosia спустя года от момента заражения. Сегодня поговорим о первичном сифилисе, который возникает в среднем через 3-4 недели от момента полового контакта с зараженным человеком.

В месте внедрения бледной трепонемы (на слизистой или коже) формируется первичный очаг - твердый шанкр, который представлен язвой от 2-3 мм (карликовый шанкр) до 2 см и более (гигантский шанкр) с плотным основанием, с ровными краями и блестящим дном или покрытой серо-желтым налетом. Региональные лимфатические узлы увеличиваются в размерах. Шанкр может быть расположен на любой коже или слизистой, чаще всего в аногенитальной области, реже на слизистой рта или губ. В литературе описаны атипичные шанкры, например, шанкр панариций на коже околоногтевого валика. Обратите внимание, на фотографии очень типичное расположение шанкра, так как уздечка часто получает микротравмы, которые являются входными воротами для инфекции.

Особенностью твердого шанкра является его безболезненность. При локализации в трудно-доступных для осмотра местах, например, на шейке матки у женщины, больная не заметит проявлений первичного сифилиса.

У мужчин шанкр может осложнять отеком крайней плоти на фоне которого может сформироваться фимоз или парафимоз. Последний может ущемить головку полового члена и нарушить ее питание, что может привести к некрозу.

Спустя примерно 6-7 недель наступит генерализация процесса, бледная трепонема попадет в кровь и наступит период вторичного сифилиса - период высыпаний на коже.

Важно понимать, что все стадии сифилиса требует правильного антибактериального лечения, которое назначит вам врач дерматовенеролог! В крови пациента перенесшего любую форму сифилиса навсегда останется след. Документ, подтверждающий правильно пройденный курс лечения, лишит вас проблем в будущем при плановых госпитализациях и операциях (например, имплантации зубов).

Врач дерматовенеролог не будет сообщать на вашу работу, вашим близким о заболевании. Собирается статистическая информация с ваших слов и отправляется в областной кожно-венерологический диспансер. Подробнее про правовой статус венерологии в России писал здесь: https://vk.com/wall-213458323_175

Самостоятельный
прием антибиотиков может привести к тому, что внешние проявления заболевания исчезнут, но инфекция сохранится в организме в скрытом виде и спустя года проявиться третичным сифилисом, о котором мы говорили в этом посте: https://vk.com/wall-213458323_208

P.S
. Отдельно хочется выразить благодарность пациенту за разрешение опубликовать столь редкие в наши дни фотографии.