20 апр. 2024

Лечение актинического кератоза местными средствами

Актинический кератоз (АК), также называемый солнечным кератозом, представляет собой индуцированное солнечным ультрафиолетом хроническое поражение кожи, которые наблюдается у людей старше 40 лет. Он возникает на участках, неоднократно поврежденных солнцем, и является одним из клинических признаков фотостарения кожи. Проявляется в виде красных шелушащихся пятен на лице.

У актинического кератоза 3 варианта развития:
- постепенное самостоятельное выздоровление без лечения
- длительно существующее очаги
- трансформация в плоскоклеточный рак кожи

Данные о риске злокачественной трансформации при единичном АК колеблются от 0,1% до 16%. Через 10 лет риск злокачественной трансформации единичного поражения составляет около 10% для пациентов с обычным иммунитетом, 20% для пациентов с ослабленным иммунитетом. У пациентов с множественными поражениями риск будет выше, чем описанный для пациентов с единичными поражениями. По мнению некоторых авторов, 60–80% плоскоклеточного рака кожи развивается в зонах АК, который мог клинически не проявляться.

Данный #клинический_случай демонстрирует лечение очага актинического кератоза при помощи местного иммуномодулятора. Препарат вызывает воспалительную реакцию, в которой "погибают" измененные клетки. Преимуществом перед обычными методами деструкции является захват видимо неизмененной кожи, которая гистологически уже может соответствовать актиническому кератозу.

Пациентам с актиническим кератозом необходимо постоянно пользоваться солнцезащитными кремами! Существуют линейки SPF специально разработанные для людей с АК и злокачественными образованиями кожи. По результатам исследований проведенными фармкомпания есть данные об их эффективности: La roche posay Anthelios 100 KA+, HELIOCARE 360º MD AK Fluid Sunscreen 100+. Подрбнее об #актинический_кератоз можно прочитать на сайт: https://dermatognosia.ru/Actinickeratoses
#актинический_кератоз@dermatognosia