2 февр. 2024

Вызовы дерматолога на дом

Иногда мне как дерматологу приходится выезжать на дом. Чаще всего такие консультации проводятся для тяжелых больных с множественной терапевтической патологией, иногда к полностью лежачим больным. В данном посте хочется обсудить основные проблемы с которыми я сталкиваюсь на дому.

Сухость кожи (ксероз). Это основа всех проблем. Возрастной ксероз кожных покровов является следствием снижения уровня половых гормонов, стимулирующих сальные железы, а также естественных процессов старения (медленное деление клеток кожи, снижение синтеза структурных белков и жиров в коже). Сопутсвующие патологии (например, сахарный диабет, неврологические нарушения) лишь усугубляют ситуацию вызываю нарушение трофики тканей. Ксероз является благоприятной средой для развития различных дерматозов.

Инфекции кожи. Из-за снижения двигательной активности или ее полного отсутствия, из-за погрешностей в гигиене вызванной трудностью самостоятельного обслуживания возникают различные инфекционные поражения кожи. К сожаления, пациентам и родственникам без помощи профессионала не всегда удается самостоятельно подобрать лечения. Как результат грибы лечат антибиотиками, а бактерии в лучшем случае умерено агрессивными антисептиками. Запомните применение водки или спирта, йода или зеленки могут вызвать контактный дерматит и усугубить ситуацию.

Часто на фоне проблем с венами ног возникают варикозная экзема. Из-за длительного текущего грибкового поражения ногтей может возникнуть микотическая экзема, нередки случае микробной экземы. В каждом из трех случае тактика лечения будет отличаться.
Не редко встречаются пролежни у лежачих больных, которые требуют правильной профилактики, комплексного лечения под присмотром хирурга и\или дерматолога.

Отдельно хочется упомянуть чесотку, которой пациенты могут заразиться находясь на стационарном лечении или в санатории. Заболевание требующее правильной диагностики и четкого соблюдения правил лечения.

Так же нередкими случайными находками у тяжелых пациентов могут быть злокачественные образования кожи, которые либо принимаются за долго незаживающие раны, либо игнорируются пациентом и родственником, так как еще не стали клинически себя проявлять.