2 февр. 2024

Лечение острой дисгидротической экземы

Дисгидротическая экзема - аллергическое заболевание кожи, вид истинной экземы, которое характеризуется появлением на боковых поверхностях пальцев кистей и стоп, на коже ладоней и подошв зудящих, везикул. Располагаясь глубоко в эпидермисе пузырьки, просвечивают сквозь него, напоминая зерна сваренного риса. Иногда процесс может принимать распространенный характер. Именно такой #клинический_случай@dermatognosia будет представлен в данном посте.

В течении жизни с подросткового периода пациент отмечал периодическое появление маленьких зудящих пузырьков на коже кистей и стоп. Лечил местными средствами с положительным эффектом.

В декабре 2023 после того, как сильно замерз отметил обострение герпеса, затем кожа на стопах и кистях начала слазить из-за появления большого количества маленьких пузырьков. Консультирован хирургом - хирургическая патология исключена, направлен к дерматологу, поставлен диагноз: микробная экзема осложненная вирусной экзантемой, назначено лечение с положительным эффектом, но после прекращения терапии наступило быстрое обострение, с которым обратился на консультацию ко мне. Высыпания на коже стоп и кистей распространились, кожа потрескалась, появился неприятный запах обусловленный инфекцией.

Назначен курс местных и системных препаратов с улучшением, но не полной ремиссией. Добились выраженного положительного результата на коже кистей, на коже стоп удалось эпителизировать трещины, снять острое воспаление и побороть бактериальную инфекцию. Постепенно желтый гиперкератоз сойдет, кожа стоп нормализуется. Пациент на поддерживающей терапии уехал домой в соседнюю область.